Семантическое ядро – это перечень слов и выражений описывающее смысловое содержание вашего сайта
Порядок составления семантического ядра:
1. Составление первичного списка основных слов.
Название товаров/услуг, составные части товара, название услуг, функций и т.д.. Перечисляете слова которые по вашему мнению соответствуют описанию вашего сайта.
2. Анализ ассоциативных запросов.
Предполагается, что запросы задаваемые пользователем в течении одной
сессии связаны по смыслу. Если пользователь задает запрос спортивной
тематики, с большой степенью вероятности последующие запросы также
связаны с спортивной тематикой.
Яндекс и Рамблер предоставляют статистику ассоциативных запросов.
В яндексе ассоциативные запросы отображаются в правом столбце страницы оценки статистики запросов. Вводим запрос http://wordstat.yandex.ru/ и смотрим правый столбец.
В Рамблере ассоциативные запросы отображаются на странице поисковой
формы. Внизу страницы, ниже результатов выдачи. Вводим запрос http://www.rambler.ru/ и смотрим в самом низу «Поискать еще».
Задаем подобранные на первом этапе запросы, смотрим перечень ассоциативных запросов и дополняем свой список.
3. Метод гипонимов
Любую область человеческой деятельности, так называемую предметную
область можно описать иерархическим словарем понятий этой области –
тезаурисом.
Тезаурус предоставляет собой дерево понятий связанных отношением «общее – частное» - «целое – часть»
Пример: спорт – футбол
- мировой футбол
- европейский футбол
- сборная
- клуб
- футболист
- тренер
Ну вот как то так :) Дополняем свой список более общими и более распространёнными понятиями/словами.
Получаем список слов и словосочетаний которые запрашивали пользователи и частоту этих запросов.
Копируем полученные списки для дальнейшей обработки, например в Excel.
Проверяем собранные формулировки и удаляем не тематические.
В итоге получаем таблицу результатов с перечнем формулировок и их частотой.
Если мы отсортируем полученный список по частоте запросов в порядке
убывания, то получим список значимых для нас запросов, выстроенному по
уменьшению количества потенциальных посетителей.