Прежде все разберемся, что такое каталоги и зачем они нужны.
Что дают каталоги владельцу сайта, который в нем регистрируется?
Получая ссылку с каталога, владелец сайта получает передачу определенного ссылочного веса на свой сайт.
Это дает ссылочное, повышающее позиций сайта в поисковых системах по фразам используемых в тексте ссылки.
Кроме этого сайт получает вес, для выражения которого каждая поисковая
система использует свои показатели. У Google это PR (ранг страницы), у
Яндекса это ВИЦ (его значения закрыты) и ТИЦ (тематический индекс
цитирования).
Правильная регистрация в каталогах дает порядка 300 индексируемых ссылок на сайт, ТИЦ до 50 и PR от 2 до 3.
Для чего каталоги владельцу каталога?
Регистрируясь в каталогах, владельцы сайтов оставляют текстовое
описание своих ресурсов. Этот, зачастую уникальный для поисковых систем
текст и является оплатой за получение индексируемой ссылки.
Получая текст владелец каталога получает посетителей на свой сайт по
низкочастотным запросом. И дальше конвертирует трафик в деньги по
своему усмотрению.
Правильные и неправильные каталоги
Каталоги отличаются друг от друга. Их можно классифицировать по следующим признакам:
Модерируемые и немодерируемые.
Немодерируемые каталоги размещают информацию о сайте не проверяя
содержания составленных описаний. Такие каталоги, как правило,
превращаются в помойки.
Поисковые системы ведут борьбу с некачественными сайтами и
искусственным влиянием на ранжирование. И зачастую немодернизируемые
каталоги очень быстро исключают из индекса поисковых систем, то есть
ссылки с них перестают работать.
Размещающие прямые или "кривые" ссылки.
Прямые ссылки - это ссылки, сделанные на "чистом" HTML и ведущие непосредственно на ваш сайт. Вот такие: < a href="http://your-site.ru">Название сайта< /a>
Прямые ссылки дадут вашему сайту и ИЦ, и PR, и эффект ссылочного ранжирования по ключевым словам в тексте ссылки.
"Кривые" ссылки - это ссылки, сделанные через
JavaScript или через редирект. Такие ссылки не передают веса и дадут
только редких посетителей (с 1000 каталогов сайт получает до 10 человек
в день)
Каталоги требующие обратной ссылки, оплаты.
Некоторые каталоги требуют размещения обратной ссылки за размещение
вашей ссылки в каталоге. Часто такое размещение не имеет смысла.
Размещая ответные нетематические ссылки на своем сайте вы подвергаете
свой сайт высокому риску санкций со стороны поисковых систем.
Размещая ссылки вы влияете на ранжирование в поисковых системах, а
нетематичность является доказательством искусственного происхождения
этих ссылок. Как следствие попадание под фильтры либо исключение сайта
из индекса (бан).
Платные ссылки с каталогов зачастую являются неэффективным из-за низкой их ценности для поисковых систем.
Каталоги требующие ответного размещения ссылок или оплаты называются «черными» каталогами.
Теперь вы поняли, что регистрировать сайт имеет смысл только в каталогах:
1. Модерируемых
2. Размещающих прямые ссылки
3. Не требующие обратной ссылки
DMOZ - Open Directory Project (ODP, Открытый Каталог (ODP),
также известный как dmoz (от одного из своих первых доменных имён
directory.mozilla.org), — многоязычный свободный каталог ссылок на
сайты всемирной паутины, поддерживаемый виртуальным сообществом
добровольных редакторов.
Русская часть каталога - http://www.dmoz.org/World/Russian/
Поисковая система Google использует базу данного каталога.
Ссылки из каталога очень весомые. Нередко наличие только ссылки из DMOZ дает сайту PR равный 4.
Яндекс Каталог - http://yaca.yandex.ru/
Каталог поисковой системы Яндекс. Модерация производиться сотрудниками
компании. Возможен вариант бесплатного и платного добавления сайта в
каталог. Подача сайта на платное добавление сайта не гарантирует
принятие его в каталог.
Сайты находящиеся в каталоге получают прямую ссылку и значительное
количество посетителей. Конкретное место сайта в категории определяется
значением ТИЦ.
Подготовка к регистрации
Чтобы был эффект от регистрации необходимо подготовить данные и знать некоторые детали.
Какие данные требуются для каталога:
URL сайта.
Большинство каталогов требует указания полного URL, т.е. с префиксом http://, но некоторые - наоборот, без http://.
Для поисковых систем один и тот же сайт с www. и без www. изначально
воспринимается как два разных сайта. Особенно критично это при передаче
ссылочного веса.
По прошествию времени поисковые системы понимают, что это один и тот же
сайт и склеивают ссылки. Мы так же можем в robots.txt указать какой
домен главный.
Но для того чтобы изначально не создавать себе проблемы, при регистрации указываем правильно URL сайта, в формате http://www.site.ru/ . Обратите внимание с / в конце.
Название сайта.
В 95% каталогов название сайта будет текстом ссылки на наш сайт.
Поэтому, составляя названия, включаем в него ключевые слова и фразы,
чтобы кроме ИЦ и PR получить от этих ссылок еще и эффект ссылочного
ранжирования, то есть улучшение позиций сайта в поисковых системах по
запросам, содержащим слова и словосочетания, включенные в текст ссылки.
Текст названий должен быть максимально естественным, а не набором
ключей, это увеличит наши шансы по приему в каталоги.
Поисковые системы борются с дублями информации на страницах. То есть,
если в Интернете 200 страниц с одинаковым содержание для ПС нет смысла
держать полные копии у себя в индексе. Большая часть копий будет
исключена из индекса.
То же самое, если мы регистрируем в каталогах, используя одно и тоже
название. Большая часть ссылок добавленная нами не будет учитываться.
Какое количество названий нам необходимо?
В идеале 1 название на 1 каталог. Но склейка не такая жесткая и не все
каталоги разместят наш сайт. Для качественной регистрации рекомендуется
составлять 1 описание на 10 каталогов (количество каталогов, в которым
мы будем регистрировать 2-3 к штук). Это минимум 100 названий. Я
советую составлять 200-500 названий.
Как составить такое большое количество названий?
Для этого используются программы/сервисы генерации значений (например http://www.webloganalyzer.biz/rus/products.html ). Смысл генерации сводиться к подбору синонимов и перебору различным вариантов.
Пример:
[генерация|перебор|подбор] [качественных|правильных|разнообразных] названий
получаем
Генерация качественных названий
-----
Генерация правильных названий
-----
Генерация разнообразных названий
-----
Перебор качественных названий
-----
Перебор правильных названий
-----
Перебор разнообразных названий
-----
Подбор качественных названий
-----
Подбор правильных названий
-----
Подбор разнообразных названий
Какой размер названий нам нужен?
Обычно требования каталогов по размеру названия до 70-75 символов.
Редко требуется до 50 и даже 30 символов. Поэтому основную массу
названий готовим под «до 75 символов».
Краткое описание
То же самое что и названия, только требование к разнообразию не такое
жесткое. Большинство каталогов требуют размер краткого описания от 100
до 150 символов. Редко 150-250 символов.
Описание
То же самое что и краткое описание. Большинство каталогов требуют размер описания от 300 до 350 символов.
E-mail для связи.
При регистрации запрашивается электронный адрес. На него будут
приходить подтверждения о приеме в каталог, запросы на подтверждение
регистрации.
К сожалению, владельцы некоторых каталогов не гнушаются включать
оставленные при регистрации адреса e-mail в базы адресов для
спам-рассылок. Поэтому не надо сообщать при регистрации свой основной,
"рабочий" e-mail.
Специально для регистрации в каталогах завести "одноразовый" ящик на
каком-либо бесплатном почтовом сервере, на том же mail.ru, к примеру, и
после всех необходимых подтверждений регистраций спокойно этот ящик
удалить.
Автоматизация регистрации в каталогах.
Максимально качественная, быстрая и контролируемая регистрации в любых
информационных ресурсах Интернета (поисковые системы, каталоги,
рейтинги, доски объявлений, shareware сайты, новостные ресурсы, обмен
ссылками и.т.д. ) возможна с помощью специальных программ. Таких как http://www.webloganalyzer.biz/rus/products.html
Защита компьютера при работе в сети
При регистрации обязательно используйте антивирус. Среди множества
сайтов по которым вы будите регистрироваться, найдется десяток, на
которых будут вирусы.